четверг, 21 июня 2012 г.

Ирландия,часть первая.

Сбылась моя мечта побывать в Ирландии.Может потому , что я живу на севере, среди каменистых сопок, видела неприступные скалы холодного Баренцева моря, замысловатые  фиорды Норвегии, мне очень хотелось увидеть Ирландию, изумрудные горы.
От Бреста до  Голуэй ( Golway) , где проходил quilt festival of Ireland мы проехали 4000 км

Польша-Германия-Франция -паром через Атлантический океан 18 часов- Дублин - Голуэй.
Всю Ирландию проехали с остановками, экскурсиями.Как обычно , в любой стране рассказывают и показывают  свои достопримечательности,  не буду утомлять вас этими рассказами.Меня покорила природа Ирландии. За окном на всём протяжении нашего пути мелькали , как я для себя обозвала" зелёные заплатки" -пастбища разделённые заборчиками деревянными и каменными, белые точки -овечки, городки малонаселенные, но очень длинные — ирландцы предпочитают жить в собственных отдельных домах.

Из окна автобуса можно только наслаждаться красотой проплывающих пейзажей.
В Голуэй прибыли вечером, не много погуляли по вечернему городу.А на следующий день была запланирована экскурсия на целый день на север Ирландии  к знаменитым скалам Мохер (Gliffs Moher).
  Мы проехали  через Burren - один из пяти национальных парков Ирландии.Каменистый ландшафт  и  на камнях растут цветы !.Посетили  пещеры AillweeCaves.
Здесь нет каких-либо туристических развлечений, а только мегалитические гробницы дольмены,  пещеры, клифы.
Погода нас не баловала, дождь , ветер, холодно и в тот момент думалось, а зачем всё это надо? Но воспоминания остались хорошие.

Дольмены.

AillweeCaves. пещеры

На скалах Мохер было великолепно(думаю задним числом), ветер вырывал зонт из рук и дождь.Было жалко фотоаппарат, поэтому нет фото. Постоянный сильный ветер, волны атлантического океана и неприступные клифы - все это делает это место незабываемым. Утесы, либо клифы, Мохер - это 8-ми километровая стена из камня, слегка прикрытая травой поверху и поднимающаяся до высоты почти 214 метров над уровнем моря в своей наивысшей точке.

Дальше наш путь лежал в замок Bunratty  и фольклорный парк под открытым небом,  в котором воспроизведена жизнь средневековой  деревни. И тут нам не повезло, всё оказалось закрыто, пришлось ,вместо прогулки по парку,  ждать назначенный ужин в замке   в бестолковой ходьбе по сувенирному магазину.Ужин оказался славный, звучала  национальная музыка и танцы,вино, содовый хлеб, баранина, яблочный пирог.

В гостиницу вернулись мокрые, замёрзшие, но впечатления были сильные. Гостеприимные хозяева включили отопление, что бы нас отогреть и просушить для следующего мокрого дня! В Ирландии погода меняется часто, мало солнца, много дождей, почти как у нас в Мурманске и ландшафт  похож.

1. До чего сурово и красиво! Что-то есть и от Кольского полуострова.А что было дальше?

2. А продолжение совсем другое!На севере своя суровая красота, притягательная.