понедельник, 9 апреля 2012 г.

Арт-игра.Узор(нотан).

 Что-то с узором для  Арт-игры  долго я провозилась, вроде бы и тема не сложная, но вот первый Узор никак у меня не получался. После стёжки всё перекосило, декоративные строчки добавила и половину распускала. Всё бросила и решила сделать узор2 и заодно попробовать новый для меня стиль "notan" - основан на японской чёрно-белой графике.Нигде мастер-класса я не встретила, пришлось разбираться по картинкам  при помощи корявого перевода.
В основе этого  стиля  лежит позитив-негатив, расположение тёмного и светлого в зеркальном  отражении.Рисунок вырезается из любой геометрической формы тёмного цвета и выкладывается в зеркальном положение на светлый фон или наоборот из светлого вырезается, а выкладывается на тёмный фон.Вот здесь можете посмотреть разные варианты.Этот стиль похож на гавайские квилты, украинские вытиканки, китайское вырезание из бумаги.
Тёмную ткань приклеила на vliesofix ,на бумажную основу перевела рисунок  при помощи термо-крандаша. У меня рисунок симметричный, поэтому  я его не переворачивала для зеркального  отображения(иначе клеевая сторона окажется на верху), а повернула  по часовой стрелке и  приклеила на светлую ткань.Весь рисунок пришила аппликационной строчкой, с изнанки предварительно проклеив отрывным клеевым стабилизатором.Это стабилизатор удаляется легко . Ну а дальше как обычно- трёхслойник и стёжка.
Ткани использовала ручного крашения, размер 40\40 см.

Вот здесь ещё можно посмотреть о технике нотан.









5 комментариев:

  1. Таня! Ваш опыт в технике нотан удался. Получилось красиво. Спасибо за интересные ссылки.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, какое красивое панно! Очень нравятся цвета, и узор, и стежка, и мастерство исполнения. Любуюсь =)

    ОтветитьУдалить
  3. Танечка, очень понравилась работа! Встречала раньше такие узоры, но названия не знала, спасибо, просветила:)

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо большое! Искала что такое техника "нотан" и в Яндексе ссылка на Ваш блог была первой! И действительно, она оказалась очень полезной: кроме удовольствия от разглядывания прекрасной работы, я смогла найти еще кучу полезной информации благодаря Вашим ссылкам. Еще раз, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Это моя первая и любимая работа в этом стиле! По метке "нотан "можно найти все мои работы в моём блоге.

    ОтветитьУдалить