воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Портрет Лизаветы 2. Ложный витраж.

Смотрю, многих заинтересовала техника "ложный витраж". Постараюсь ответить на все ваши вопросы озвученные в предыдущем посте.
Возможностей здесь море! Любой сложный рисунок можно сделать таким способом.

1. Сначала  подготовила  не большие кусочки ткани и замочила на 10 минут в водном  растворе с клеем ПВА. Приблизительно одна столовая ложка на 2 литра воды. Полоскать не нужно, развесить для сушки.  Обработанная ткань приобретает не большую жёсткость, гладится хорошо. Если получится жёсткая, значит много взяли клея,  прополощите  ещё раз.Клей сцепляет волокна ткани и края не осыпаются.  Я обычно использую этот способ, если предполагается открытые срезы.Отлично подходит для открыток и мелких деталей, для сыпучих тканей. Пробовала спрей- крахмал, нет такого эффекта.Флизофикс  то же не всегда устраняет сыпучесть ткани.

2.Подготовила рисунок.  Перевела фото в рисунок и увеличила до нужного размера.А дальше стала корректировать  , чёткими линиями выделила портрет. После этого разбила  рисунок на будущие  витражные линии, они должны быть замкнутыми. Дальше широким  чёрным маркером обвела все линии. Вот здесь нужно заранее определить ширину будущего витража и нанести линии такой же ширины. Мне  не хотелось делать широкие чёрные линии, работа и так не большая, остановилась на 0,3- о, 4 мм.Можно эти линии сделать разной ширины, где-то уже, где-то шире.
Линия маркера проявилась и с изнаночной строны, отметила лицо и изнанку.Изнаночная сторона  понадобиться для перевода рисунка на флизофикс.
Все детали пронумеровала.


3. Перевела рисунок на ткань меловым карандашом. В стуле снимаю  сидушку и кладу стекло, вниз ставлю настольную лампу. Все детали на ткани опят пронумеровала.


4. Далее перевожу рисунок на Флизофикс с  ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЫ  рисунка. Здесь нужно быть внимательным и учитывать зеркальное изображение. 

Все детали опять пронумеровала.



5. Подготовка закончилась и приступила к тканям.

Постепенно вырезаю детали на Флизофиксе  ПО СЕРЕДИНЕ ЧЁРНОЙ ЛИНИИ и приклеиваю к ткани.



6.Вырезать по краю ВНУТРЕННЕЙ  черной линии.Таким образом уменьшаются все детали.





7. Снять защитную бумагу и выложить на фон  на соответствующее место.



8. Вырезаю постепенно, не большими блоками  и сразу выкладываю на место.

Вот сейчас можно подкоректировать  ширину чёрной линии. Накрыть тефлоновым ковриком и приклеить всё утюгом.



9. Топ готов. Предварительно с изнанки приклеила отрывной клеевой стабилизатор. Обработала открытые срезы каждой детали  прямой строчкой, нитки меняла по цвету ткани . Удалила стабилизатор.

Собрала сэндвич, чёрной нитью  свободным ходом прошла по середине витражной линии.
Здесь возможны разные варианты.
Можно собрать сэндвич и простегать покрывной стёжкой.Края проходить прямой строчкой тогда не нужно.
Можно сразу по сэндвичу пройти прямой  строчкой или свободным ходом по контуру всех  деталей. Я попробовала  всё  на образце ,эффект получается разный. Выбрала устраивающий меня способ.



 В интернете как-то посмотрела видео -  как пришить рукав у изделия. Для себя отметила новый  интересный момент- как заложить складку для свободы рукава.По середине рукава заложить нужную "свободу " в складку и прошить на машине увеличив длину стежка.Когда рукав пришит, эта строчка распускается. Очень удобно!!!






17 комментариев:

  1. Танюша,спасибо большое за огромную работу.Для меня будет наглядным пособием!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Танечка! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, значит, ткани в клею и ещё флизофикс? Тогда не сыпется. А если только флизофикс,то может сыпаться. Так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, в предыдущем посте я рассказывала о синем кусочке( только флизофикс) и цветочке (спрей-крахмал и флизофикс) они осыпаются. Зависит ещё от качества флизофикса,.У меня сейчас не очень хороший флизофикс, пока крутишь туда-сюда уже и края осыпаются.

      Удалить
    2. Я читала. Просто я пользуюсь только флизофиксом, у меня вроде не осыпаются края ткани. Поэтому использование Вами клея меня и заинтересовало.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, я получила огромное удовольствие, наблюдая процесс рождения панно. Спасибо огромное за дельные советы и пошаговые пояснения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Дашульку изобразить нет желания? Я бы её портрет из полосочек сделала.

      Удалить
  6. Таня, спасибо тебе огромное, вот такоооое!!! Я тут одно дело задумала и хожу вымучиваю, чем бы мне обработать ткань, хотела желатином попробовать, а про ПВА даже и не подумала. Надо попробовать! Спасибо, что поделилась такой Ценной информацией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желатин жёсткость даёт, пробовала, но шить можно. Возни с ним больше.

      Удалить
  7. Таня, спасибо! Очень интересный метод. Ты мне очень часто открываешь глаза на новые возможности в лоскутном шитье...большая тебе благодарность от меня!)))
    Так было с НОТАНом
    Добавлю в свою копилку и уверена, что мне это очень пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, копилку знаний то же люблю пополнять, в нужный момент и вспомниться.

      Удалить
  8. Витраж как техника очень нравится! Благодаря Вам узнала о его нюансах. Пара идей уже давно "бродят" в голове, но всегда останавливало то, что ширина контура (бейки) на небольших работах может "перевесить" сам рисунок... Татьяна, спасибо! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, для мелких работ, то что надо.Можно делать всё так же, но чёрный контур не убирать, детали выложить встык и потом обработать зигзагом или декоративной строчкой соединение деталей.

      Удалить
  9. Таня! Спасибо огромное за мастер-класс! Столько полезной информации, и про клей, и про саму технику! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  10. Танечка, очень интересная техника! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна, спасибо за рецепт и ответы. Вчера с женщинами обсуждали вашу работу, думали, можно использовать спрей-крахмал ;)
    Но я думала, что вы без флизофикса обошлись, значит ошиблась ;)

    ОтветитьУдалить